Кондитерский бизнес с нуля: как раскрутиться на простых сушках

Собственная пекарня может приносить очень хорошие дивиденты. Главное при создании и развитии кондитерского бизнеса - не забывать про самое важное - потребителя! Если вы завоевали сердца и умы ваших потребителей качеством своей продукции - вы на коне!

Каждый успешный бизнес проходил собственную историю развития и толчком к старту порой могла послужить любая мелочь. Каждый день мы сталкиваемся с различными обстоятельствами, которые могут подтолкнуть нас к созданию своего дела, принеся идею бизнеса с нуля на казалось бы пустом месте. Нужно просто быть готовым к восприятию и реализации этой идеи. Читайте далее историю создания успешного кулинарного бизнеса, который возник именно таким образом...

По ту сторону прилавка.


Однажды наш хороший знакомый, очень активный по жизни человек принес 4! внешне слегка различающихся вязанки сушек (уточню — тогда были только вязанки). Одна вязанка была больше других — и сушки при ближайшем рассмотрении оказались страшными, темными, кривыми, толстыми, из тех, которые только в чае отмачивать, либо зубы ломать. Другая состояла из тонких кривоватых сушек разного диаметра, более сладкие, даже каким-то сиропом облиты сверху и обсыпаны маком, эти можно было грызть с меньшим ущербом, чем первые. Третья вязанка — слегка румяные, рассыпчатые, почти абсолютно круглые, вполне приличные, хруст отличный, в общем, понравились.

Но когда попробовали сушки из последней вязанки — просто обалдели, это было настоящее чудо — сушки были сами по себе великолепными, идеально круглыми, румяными, с аппетитным светло-коричневым окрасом, ровным, без исключений. Аромат ванили шел от них на всю комнату, а во рту рассыпались мгновенно и таяли. В общем, это было что-то! Такого мы еще никогда не пробовали. Друг говорит: «Вот видите, какое бывает качество, по пять штук съели, а восторга на целый килограмм». Мы посмеялись и спросили, где их продают, мы пойдем еще купим. В том-то и дело, что их уже нет, расхватали в считанные минуты.
Не буду углубляться, что мы стали просто «бредить» этой идеей, но через какое-то время с большим трудом разыскали человека, который производил такое чудо и стартовали собственный бизнес.

Собственная пекарня.


Три с небольшим года работы нашей пекарни показали — это дело мы затевали не зря. Качество наших сушек теперь знает каждый ребенок в городе, а магазины по-прежнему «рвут на части» и просят дать им больше, мы расширяемся не шибко быстро (мы ж не двужильные!), зато стараемся сохранить свой маленький коллектив в том же составе, добавляя зарплату работникам и, главное — сохранить высочайшее качество продукции.

Сколько было желающих купить эту технологию (если бы не было стольких тонкостей, многие бы делали уже давно нечто подобное)! Многие пытались делать сладкие сушки с маком, иногда даже встречались более-менее круглые, и даже румяные, но вкус — он оставался и остается неповторимым. Но вся суть в том, чтобы именно вы оставались владельцем эксклюзивной рецептуры и оборудования, которое не тиражируется, потому что его никто никому не показывает.

Самое же главное в этой идее — особое расположение со стороны покупателей, другими словами — любовь именно к вашей продукции и, как следствие, стабильная раскупаемость и ваш высокий заработок. Хочу сказать, что начинали мы с абсолютного, полного, полнейшего, полней не бывает — нуля! Объем готовой продукции был маленьким — ровно таким, какой и можно было произвести двум взрослым членам семьи за 5 — 6 часов работы, не выходя из квартиры, у себя на кухне. Хорошо, если кухня просторная, тогда вам вообще кайф, а то, знаете ли, жарковато в тесноте. Весь объем вязанок продавали сами. В продавцах тогда и смысла-то не было, потому что большая сумка с вязанками распродавалась за полтора — два часа, если только в одном месте стоять.

Потом уже, когда поняли, что наши сушки остаются лучшими в городе, сняли помещение и оборудовали цех, взяли 2 человека на работу, оформили все, что нужно, и стали упаковывать в красивые пропиленовые пакеты. Упаковка смотрится так аппетитно, что от вязанок полностью отказались! Уточню, что когда выросли цены на муку, наш поставщик идеи, т.е. тот человек, у которого мы купили рецептуру и технологию, испугался производить их далее — прибыль могла упасть, а его это никак не устраивало. Мы не остановились тогда ни на минуту! И даже расширились, чтобы иметь возможность работать официально и закупать муку оптом дешевле.

Уверяю Вас, дорогие домохозяйки и их мужья, не знающие, чем заняться и гуляющие туда-сюда без дела: выпечка на дому — это огромное удовольствие. Но вы же понимаете, что я имею в виду не тот вариант, когда вы с женой идете в гости, тащите туда великолепный торт или печенья собственного производства и слушаете комплименты со всех сторон «Ах, как она печет», «Ах умница, вот бы ей продавать свои изделия, в лет бы уходили», и прочие услаждающие слух восторги на посиделках. Я имею в виду серьезное дело для семейной пары. Собственная мини пекарня, как и частный питомник по выращиванию саженцев - отличный вариант в таком случае.

Именно серьезное дело, приносящее хорошие деньги, причем немедленно. Казалось бы, выйди на улицу, оглянись, это же ужас что — сколько этой выпечки кругом продается, но вы подумайте — люди довольны абсолютно всем этим качеством или всеми этими ценами? А? Мы тоже вначале думали, что много денег в таком переполненном рынке не заработаешь. Сейчас у нас своя пекарня! А прибыль даже в периоды спада составляет минимум 80 — 90%.
Сами потом посчитаете, убедитесь, что я назвал действительно самую низкую планку. Такой товар всегда раскупают! Его знают, сравнивают с другим, похожим, пробуют сначала один, потом другой — ваш, и делают выбор в вашу пользу. Не верите? Но собственному-то вкусу вы поверите? Оценят по достоинству и другие. Сотни, тысячи и миллионы женщин хорошо пекут. Какой процент из них деньги зарабатывает на выпечке? Подумайте. Открытие кондитерского бизнеса  пахнет немалой прибылью.
Источник: BizRating