Начать свое дело проще чем Вы думали: источники и оценка идей

Бизнес-идеи носятся в воздухе, их надо только почуять и выдернуть оттуда, чтобы заставить работать на себя


Это не только мгновенное озарение, бизнес-идея, прежде всего, мозговой штурм и аналитическое мышление. Мысль, что неплохо бы открыть предприятие по переработке птичьего молока или продавать воздух, еще не является бизнес-идеей. Во-первых, сама идея должна рентабельна и иметь круг потенциальных клиентов. Во-вторых, это должна быть область, близкая предпринимателю, чтобы он мог качественно оценивать свои силы и прогнозировать будущее.

Бизнес-идея как фундамент дела


Бинес-идея является фундаментом общей модели построения любого бизнеса. Вначале появляется идея, потом просчитываются пути ее претворения в жизнь, а следом возникает вопрос, где взять специалистов, готовых растить новый бизнес с нуля.


Без рабочей идеи не возможен никакой бизнес, идея слабая не оставит надежд на перспективу развития и заведет, в конце концов, в тупик. Идея банальная заставит вести постоянные войны с конкурентами, перетягивая на свою сторону горстку потребителей.


Отсутствие четкого и расписанного по пунктам плана действий приведет к излишней суете, пустым тратам денег и времени, а может и вообще на корню сгубить все предприятие.
Коллектив, которому надлежит заниматься строительством нового бизнеса, провалит всю операцию, если не будет профессионально пригоден к бизнес-службе или не получит четких инструкций к действию.
Конечно, классика жанра ― сформулировать идею; назвать преимущества; найти отличия от конкурентов ― известна всем.


Но дать ответ на эти вопросы иногда слишком сложно. Добрая половина бизнесменов открывает бизнес не по расчету, а по любви к делу. Уже в процессе, присматриваясь к поведению конкурентов и мнению потребителей, они подстраиваются под реальные запросы и бизнес претерпевает метаморфозы прямо по дороге к успеху.

Для начала надо определиться с ключевыми задачами бизнеса, выделить самую суть. Порой это сложно, если в арсенале компании сразу несколько видов услуг или по мере роста объемов продаж появляются новые цели и задачи по сопровождающим услугам и сопутствующим товарам. Кстати, именно эти второстепенные течения бизнеса многих спасают от краха и дают подпитку для появления новых идей. Когда бизнес-идея расплывается, сразу возникает масса проблем и с бухгалтерией, и с прибылью и с задачами, поставленными перед персоналом. Ведь бизнес подобен часовому механизму, в нем все должно быть отлажено и исправно тикать.

Не важно, сколько лет существует организация, главное, чтобы основная идея бизнеса сохранила свою четкость и задавала конкретные цели.
Бизнес-идея должна постоянно видоизменяться и подстраиваться под потребительский спрос.

Бизнес-Идея, призванная перевернуть мир


Конечно, сделать целое состояние на новшестве очень заманчиво, но поймать гениальную идею довольно сложно. На деле большая часть этих озарений оказывается фикцией, словно по закону Старджона, подтверждая, что 90% суть всякого явления есть дерьмо.

Надо иметь чуткую интуицию, чтобы опередить на пару шагов пожелания потребителей и вписаться в поворот. История знает множество случаев, когда идея появлялась раньше срока и пропадала в безвестности или извлекалась на свет спустя годы и совсем другими людьми.

Слишком яркие новшества отпугивают, так было во все времена. Когда Иван Федоров собрал первый печатный станок, толпа, приписав адскую машинку Лукавому, чуть не угробила самого отца первопечатанья и разнесла в щепы агрегат.
За мобильными телефонами и по сей день, нет, нет, да тянется шлейф радиоактивного излучения, который прожигает человеческий мозг.

Непродуманная до конца гениальная бизнес-идея может уплыть из под носа, когда более гибкие и прозорливые конкуренты выпустят на рынок аналог, более адаптированным под запросы потребителей.

Поэтому, прежде чем выпускать свое детище в свет, его надо выносить и довести до ума, чтобы потом не было мучительно больно. Спешка в таком серьезном деле ни к чему. Плагиаторы всегда на чеку, и постоянно в поиске, где что плохо лежит. Идеи же патентованию чаще всего не подлежат, если конечно, речь не идет об уникальном техническом агрегате или другом продукте сложного состава (конструкции).

Для полноценного взвешивания качества бизнес-идеи и ее живучести требуется провести глубокий анализ деятельности конкурентов и выявить их плюсы и минусы.
Собрав все минусы соперников, на основе полученного опыта усовершенствовать собственную идею. Зачастую для этого требуются какие-то мелочи. Расширенный сервис обслуживания или более продуманная упаковка. Нельзя в качестве конкурентного преимущества использовать только цену, пытаясь привлечь дешевизной товара.
Ставку следует делать на качество продукта и его характеристики.

Идея-Бизнеса, следующая по проторенным тропам


Конечно, проще делать первые шаги по хоженым дорогам, слегка модернизировав нечто хорошо забытое старое или ныне существующее. Идеально, если найдена ниша, где есть свободное место и клиенты, ждущие своего продавца. К примеру, удалось выявить дефицит того или иного товара (услуги), в отдельно взятом микрорайоне, и удачно вписаться. Это везенье. Но все равно, скоро появятся конкуренты, и придется прикладывать все силы, чтобы держаться на полкорпуса впереди.

В противном случае, пополнив ряды торговцев в перенаселенной части рынка, придется постоянно вступать в схватки с соперниками, мудрить с товаром, добавляя мелкие отличия и придумывая хитрости и коварные трюки, чтобы перетянуть на свою сторону хотя бы несколько покупателей.

Идея должна иметь потенциал. Потенциал, в данном случае – прибыль. Не опасаясь нашей отечественной народной мудрости, предлагающей вперед не загадывать, мол, человек предполагает, а кто-то там наверху располагает, деловой человек просчитывает свои ходы наперед.

Не менее полезно выявить потенциальных клиентов, разбив их на категории. Подсчитать прибыль от каждой из них. Настоящую прибыль или предполагаемую – согласно положению дел.

Сформулировать для себя, что привлекает клиентов в данном бизнесе, что заставляет их приходить вновь. Ответ на этот вопрос должен продумываться, кстати, сразу, во время старта. Если ответа нет, дела не заладятся.
Проанализировать цены конкурентов.

Итого


Любая бизнес-идея требует, таким образом, грамотного подхода. Она провоцирует работу мысли, требует гибкости разума, отсутствия шор, умения зрить в корень и планировать действия.

Найти бизнес-идеи и сложно и не очень. Она не приходит извне, она появляется только после долгих анализов и поисков, иногда подсознательных.
Одни идеи таятся в головах потребителей, и требуется только выслушать людей и поймать этот самый росток будущего успеха.


Другие скрываются за дверями научных институтов и проектно-конструкторских бюро. Достаточно вовремя сообразить, как некогда было с компьютерами, что этот продукт пригоден для обыкновенных людей и таит огромный потенциал.


Третьи приходят после изучения деятельности конкурентов.
Четвертые срабатывают методом от противного. Когда никто не ждет, что именно на на этот товар возможен спрос.


Вариантов множество. Главное не сидеть, сложа руки, а искать и тогда вы не только найдете
свою собственную тропу к будущему финансовому благополучию, но и почувствуете пьянящий вкус победы.

Открываем автосалон – выгодно или нет?


В крупных городах СНГ количество дилеров уже не позволяет им нормально конкурировать между собой и приводит к действительно сильному снижению рентабельности. Поэтому, основные усилия по развитию дилерской сети в настоящее время сосредоточены на работу в регионах, где покупательская способность населения постоянно растет.

Выбирая направленность салона – определяем марку авто, которое мы будем продавать (это могут быть и несколько «родных» брендов, к примеру Kia и Hyundai), а также место, где будет построен салон или в каком районе города будет арендоваться площади под автосалон. Определились? Если ответ утвердительный – значит можно подписывать дилерское соглашение.

Что касается места расположения автосалона – есть одно правило, до автосалона  должно быть удобно добираться автолюбителям на своих авто, т.к. по статистике 83% покупателей новых авто – покупают свой не первый автомобиль, а значит, данная категория покупателей доберется в салон на своем старом авто. Остальные 17% покупателей, кто покупает свой первый авто, обычно приезжают на смотрины со своими друзьями, кто уже обзавелся своим авто, и кто в их глазах является докой по всем автомобильным вопросам.  Данный выбор места расположения – позволит расположить салон подальше от центра, где саккумулированы пробки и высокие цена на аренду. Очень часто салоны в больших городах строят и располагают при выезде из города или даже в районе окружной дороги, что в полнее оправдано.

Эксперты автомобильного бизнеса говорят, что одиноко расположенный автомобильный салон – будет, вряд ли рентабелен. Рядом с ним в обязательном порядке должны находиться - фирменная станция технического обслуживания и автомобильный магазин, а некоторые эксперты также рекомендуют невдалеке  построить автозаправку, автомойку и пункт фаст-фуда. Такой авто комплекс – сможет привлечь действительно гораздо большее количество потенциальных автолюбителей. Как показывает практика, заработок на дилерских отчислениях – копейки, от того, что может заработать правильно организованный автомобильный сервис. Обычно, процедуры технического обслуживания – занимают довольно длительное время, но если фактически это время не превышает нескольких часов – пользователя сервиса нужно чем-то развлечь или позволить ему передохнуть, а в дальнейшем, качественный полномасштабный сервис – будет вновь и вновь возвращать данного клиента к вам.

При строительстве автосалона нужно помнить, что на один авто нужно почти 50м2 полезной площади. Этой площади покупателю хватит, чтобы полностью рассмотреть автомобиль со всех сторон. Если позволяют погодные условия – то новые автомобили – лучше выставлять на улице, в их естественной среде.

Стоимость полного авто комплекса – обойдется в несколько миллионов евро, а рентабельность будет зависит также и от внешних факторов, изменять которые мы не можем. К примеру, кризис 2008 года обанкротил очень большое количество автосалонов, но вот разбить серьезные автокомплексы – кризису было гораздо тяжелее. Почему? Да, потому, что в автокомплексах салоны не приносят основную прибыль, здесь первую скрипку играет сервис, на нем заработки на порядок выше и стабильнее.
Выбор за вами!
Источник: www.allprobiz.su