Бизнес идеи: Придорожный бизнес

Мотель — Как собственный бизнес очень хорош

Итак, вот какие секреты мотельного бизнеса. Необходимо: найти помещение, сделать косметический ремонт, договориться с местной «крышей», организовать кафе и дать о себе знать. Чаще всего именно с чашки кофе и горячего бутерброда начинаются разговоры о ночлеге. Например, установить на обочине трассы щит с надписью «мотель», — лучше неоновый, чтобы было видно ночью, и вывеску типа «световой короб». В среднем открытие мотеля обойдется в 10–20 тысяч долларов. А если строить с нуля на новом месте — то в 50–100 тысяч.

Сети мотелей — пока отдаленное будущее, этим никто не занимается, хотя зарубежный опыт показывает, что потребность в них есть. В Германии, к примеру, каждый крупный автозаправочный комплекс, при котором есть супермаркет и ресторан, имеет еще и мотель в придачу. Таких комплексов (они называются «расштатте») по стране несколько сотен. Строительство, как правило, либо в складчину финансирует сеть заправок и гостиничный оператор, либо оплачивает нефтяная компания, а потом сдает комплекс в аренду.

Подобные комплексные центры имеются и в России — в Подмосковье и Ленинградской области. В целом в этих областях дело с современными мотелями обстоит гораздо лучше, чем в провинции. Их уже много, и порой они выстроены по западному образцу. Например, «Лукойл» возвел комплекс «Балтия» на десятом километре Новорижского шоссе: рядом с заправкой и супермаркетом — шиномонтаж и весьма приличная гостиница. «Ночлежке» для автомобилиста, чем по сути и является мотель, вполне логично кооперироваться с автосервисом, заправкой и некоторыми другими услугами. Лукойловский проект, правда, нетипичен — в здании мотеля работает салон, торгующий новенькими «Мерседесами». Другой мотель стоит на пятидесятом километре Новорижского шоссе, неподалеку от строительного супермаркета и заправки «ЮКОС». Вот еще пример — комплекс «Мотель-Авто», расположившийся в живописном месте в двадцати километрах от МКАД на трассе Москва-Крым. Он включает в себя большую станцию технического обслуживания автомобилей, магазины, кафе, бары, рестораны, банкетные залы, уютный мотель, сауну, конно-спортивный клуб, боулинг, бильярд, автомойки и автостоянки.

Но это — крупные проекты. В среднем, по словам частных предпринимателей, строительство нового мотеля — дело дорогое и не очень выгодное. Сам по себе он окупаться не будет, а найти деньги на возведение комплекса, тем более со сроком окупаемости в несколько лет, могут только крупные компании. Потому, якобы, и с мотелями мы имеем то же самое, что и с гостиницами: налицо дорогие современные комплексы (стоимость номера $50–100 в сутки) и дешевые частные мотели, переоборудованные из клубов, коммунальных квартир (на первом этаже) и служб быта (стоимость номера $5–10). Среднего, мол, не дано.
А как же тогда пустующие промышленные объекты и заброшенные дома, коих вдоль дорог немало? Во Франции, например, такие ничейные постройки нередко выкупают за небольшую сумму и переоборудуют в ресторанчики, гостиницы или частные пансионы.

За рубежом тенденция такова, что мотели растут и все больше приближаются к обычным отелям, оставаясь при этом сравнительно недорогими. Жесткая конкуренция вынуждает предоставлять постояльцам все больше удобств, причем иногда эти удобства вполне сопоставимы с роскошью фешенебельных курортных гостиниц. Как и в Америке, самые крупные из мотелей, а также те, которые принадлежат компаниям, имеющим отделения по всей стране, оснащены всем необходимым для комфортабельного пребывания путешественников, включая плавательные бассейны, теннисные корты, солярии, видеомагнитофоны в каждом номере с широким ассортиментом сдающихся напрокат кассет, есть даже индивидуальные кофеварки для постояльцев.

Крупные операторы приходят и в российский мотельный бизнес, и в скором времени это будут не единичные проекты. Однажды, задав в Интернете поиск по слову «мотель», я получил ссылку на форум forum . elitestate . ru , где узрел такое вот объявление: «Купим участок земли размером около 0,5 га, достаточный для строительства мотеля на двести номеров, стоянки (желательно подземной) на сотню машин, а также конгресс-центра с залом на пятьсот человек. Расположение — внутри МКАД, направление на Шереметьево». Указанный электронный адрес принадлежал компании «ГЕМА», известному оператору на рынке автобизнеса и грузоперевозок.

В ближайшие несколько лет рынок придорожных услуг станет более современным. Постепенно частные «легковые» туристы будут составлять все большую долю в потоке — процентов двадцать-тридцать; остальные, конечно, — шоферы-дальнобойщики. Причем в мотелях останавливаются в основном те, кто работает в крупных транспортных компаниях.

С открытием новых пропускных пунктов на границе России и Украины, ускорением таможенной процедуры на российско-финской границе поток грузов и автотуристов будет только расти. К примеру, за последнее время поток машин, едущих из России в Финляндию и обратно, по оценкам властей Ленинградской области, вырос втрое.

Мотельный бизнес становится все более серьезным. Имея современный мотель с небольшой территорией и предусмотрев, скажем, просторный холл и конференц-зал, можно проводить семинары и различные корпоративные мероприятия. Региональные фирмы, областные власти будут охотно с вами сотрудничать. Расположенные за чертой города, мотели не обременены высокой арендной платой и могут позволить себе держать привлекательные цены.

Российские мотели, конечно, не будут расти, как грибы после дождя. И еще не скоро станут похожи на американские придорожные «лас-вегасы» или немецкие очаги привычного бюргерского комфорта. Однако по мере активизации коммерческой жизни в регионах и роста транспортного потока мотели могут быть вариантом стабильного, хотя, конечно, далеко не высокодоходного бизнеса. Впрочем, еще Сократ говаривал: «делай так, как будто тебе не надо денег», — если свое дело нравится, все будет.
Источник: www.allprobiz.su