Идеи малого бизнеса

Бизнес-идея  — это фундамент любого бизнеса, маленького или большого. Она во многом определяет его успех  и перспективы.

Выбрать правильную бизнес-идею  – это первая задача для тех, кто решил  попытать свои силы в сфере предпринимательства.

Какая она должна быть, эта «правильная» бизнес-идея? Ответ на этот вопрос может быть у каждого бизнесмена свой, и может иметь несколько субъективный характер.

Например, кто-то считает, что только сфера обслуживания автомобилей может обеспечить по-настоящему стабильный доход, кто-то свято верит в «женский» бизнес, уповая на то, что женщины всегда, даже в самые экономически  сложные  времена, хотят выглядеть хорошо, и будут вкладывать «в себя» средства.

Поэтому стоит сосредоточить свои усилия на открытии салонов красоты, парикмахерских, косметических кабинетов. Но каковы бы ни были отличия во взглядах на то, какой должна быть бизнес-идея, общими будут следующие:
  • Идея не  должна в точности повторять уже существующие. Это в идеале. На практике получается несколько иначе: многие бизнесы, как под копирку повторяют друг друга, создавая тем самым, с одной стороны, конкуренцию на рынке. А с другой стороны, очень быстро заходят в тупик, так как клиенты, не видя разницы между фирмами-близнецами, не запоминают их и постоянно меняют предпочтения. Поэтому у таких фирм поздно или рано, но возникает  необходимость «создавать свое лицо». Так не лучше ли это сделать сразу?
  • Идея  должна быть реальной для данной страны и для данного региона. Ведь не секрет, что производство валенок не  будет востребовано  в странах, где зимние температуры не опускаются ниже 0 °С.
  • Идея должна быть востребованной и актуальной не только в данный момент времени, но и через несколько лет.  Иначе все усилия и средства, вложенные в ее реализацию, принесут лишь убытки или, в крайнем случае, обеспечат только краткосрочную прибыль. А потом надо будет начинать все с самого начала.
  • Идея должна быть конкурентоспособной, должна  учитывать особенности местного рынка и иметь возможности приспосабливаться  к его изменениям. Сегодня рынок уже достаточно заполнен и товарами,  и услугами. Поэтому  новые их виды должны  по качественному, функциональному и прочим уровням (желательно, кроме ценового) превосходить уже существующие  товары и услуги. Кроме того, должны меняться и методы продвижения продукции. Новизна всегда более привлекательна, а старое с течением времени становится менее заметным.

Где взять бизнес-идею?


Искать надо всюду. Самое простое – использовать уже готовые. Их море: в Интернете, в литературе, в жизни. Но самое эффективное – это придумать идею самостоятельно, опираясь на собственный опыт и чутье (даже так).  Хорошей основой для  бизнес-идеи может стать хобби или профессия.

Но практика показывает, что лучшие бизнес-идеи приходят ниоткуда, спонтанно.
Назовем некоторые, на наш взгляд, неплохие бизнес-идеи.

«Дачные»  идеи


Производство мебели для сада и огорода

Вспомните, сколько дачных кооперативов  раскинулось  за городской чертой. А  что нужно дачнику, кроме урожая? Правильно, отдых и комфорт. Причем недорогой.  Поэтому  бизнес по производству садовой мебели  должен быть востребован.  Дачникам всегда нужны складные стулья, столы,  скамейки, навесы, беседки. Если наладить их  выпуск с учетом пожеланий заказчика и обязательно в сочетании с доставкой и установкой (если потребуется),  то от заказчиков не будет отбоя.

Лучше всего, если мебель будет изготавливаться из экологически чистых материалов. Ведь отдых  на даче – это не только борьба за урожай, но и борьба за здоровье.  Рекламу такого бизнеса лучше всего размещать в непосредственной близости от целевой аудитории, т.е. рядом с  дачными массивами, хотя и Интернет не помешает.

Мини-магазин стройматериалов на дачах

По собственному опыту знаю, что дачное строительство сейчас на подъеме.  Ничего не поделаешь:  экономика в кризисе, сбережения быстро обесцениваются, и самым надежным вложением денег является покупка и строительство недвижимости.
Купить сразу, отдав много денег, сложно, а вот строить постепенно или вкладывать в ремонт – это реально.  Поэтому и нужны стройматериалы. А как удобно, если их не надо везти неизвестно откуда, ведь  доставка дорогая. А тут   за доставку  - всего ничего, и цены сравнимы с городскими. Но это рассуждения покупателей.

А вот что требуется со стороны бизнесмена:  для начала надо  помещение, где бы можно было выставить образцы товара,  машина для доставки и, пожалуй, самое главное  — налаженная доставка заказов. Причем склад, откуда будут доставляться стройматериалы, должен быть экономически выгоден для магазина, т.е. находиться недалеко  и иметь невысокий ценовой уровень.

Несколько слов о помещении, которое будет магазином.  Кроме образцов товаров, в нем целесообразно иметь небольшой их запас. Ведь кроме больших покупок, от дачников можно ожидать и мелких – то досочка нужна в хозяйстве, то листа шифера не хватает, то десятка кирпичей.

Идеи домашнего бизнеса


Письма детям

Идея для мам, которые находятся в декретном отпуске, или для домохозяек. Можно с помощью Интернета завести переписку с детьми  от имени сказочных героев, Деда Мороза  и т.д. Самое главное в этом деле, чтобы родители знали об этой переписке и своевременно оплачивали почтовую корреспонденцию.

Агентство по трудоустройству мам, имеющих малолетних детей

Конечно, молодым мамам очень сложно устроиться на работу: дети часто болеют и многие работодатели стараются под разными предлогами отказать женщинам в принятии на работу. Ну, какой из нее работник? Да и мамам, было бы  намного удобней работать по гибкому графику по несколько часов в день, чем отсиживать «от звонка до звонка». А если создать кадровое агентство, специализирующееся на трудоустройстве именно молодых мам?

Производственные идеи


Производство бумажных салфеток и туалетной бумаги

Это практически беспроигрышная идея. Думаю, всем понятно, почему.  Для ее воплощения в жизнь нужно оборудование, сырье, помещение.  А сбыт будет, практически без рекламы.

Производство мыла


Речь не идет о создании мыловаренного комбината. Речь идет о мыле ручной работы.  Оно довольно популярно, правда, не у массового потребителя, а скорее у более узкого круга людей. Его приобретают для использования в качестве  средства  гигиены  и  в качестве подарков взрослым и детям. Для начала  рекомендуем изучить специальную литературу по мыловарению и только потом ввязываться в это дело.
Источник: bank-of-ideas.ru