Рекламный бизнес

Каждый товар или услуга нуждается в рекламе, чтобы не остаться незамеченной в океане информации. Рекламный бизнес, если его грамотно организовать, может окупиться и привлечь клиентскую базу за 3 месяца.

Для начала определитесь с форматом работы: будет это маленькое агентство, оказывающее посреднические услуги, или крупная фирма.
Для первого варианта – агентства, которое размещает рекламу в СМИ или принимает заказы по полиграфии, необходим штат из 2-3 человек.

Принимать заказы вы можете в офисе или по телефону – в таком случае нужен дополнительный человек для приема клиентов. Или прием заказов можно осуществлять автоматизировано, через сайт – это более удобно и перспективно. Все делается автоматически, вы лишь 1-2 раза в неделю передаете  рекламные материалы в СМИ.

Прием платежей – на ваш электронный кошелек прямо с сайта, через терминалы или через sms-сервисы. Прибыль – процент от рекламы, который у каждого СМИ свой.
Правда, по оценкам экспертов, такой вид бизнеса не сможет функционировать долго и прибыльно.

Если вы собираетесь открывать солидную фирму с соответствующим бюджетом, то вам нужно будет продумать собственный интеллектуальный продукт (брендинг, BTL, ивент-маркетинг, др.).

В этом случае расположение офиса и его дизайн роли практически не играют – ваши сотрудники сами будут выезжать к клиентам. Офис понадобится в первый год, когда вы будете набирать портфолио.

Что необходимо для работы:

- компьютер,
- сканер,
- принтер,
- копир,
- локальная сеть, подключенная к сети Интернет,
- многоканальные телефонные номера,
- исследовательские данные, которые будут необходимы для планирования.
В штат компании необходимо взять людей, которые будут работать по основным направлениям. Для уникальных и редкостных операций лучше привлекать фрилансеров.

Специалисты, которые необходимы в рекламном бизнесе, это:

- директор,
- 2 продавца,
- 2 дизайнера (креативщик (для создания продукта) и верстальщик),
- криэйтор (создает концепцию творческого продукта),
- специалист по медиабаингу.

Желательно брать сотрудников, имеющих определенные связи. Они обеспечат компании поток заказов, а также помогут при работе с крупными клиентами.
Если нет связей, можно заняться саморекламой через специализированные СМИ-справочники.  Или использовать метод прямых продаж, но это уже в крайнем случае, т.к. этот способ не вызывает негативных  эмоций только если вы, обзванивая всех подряд, делаете ну очень заманчивое предложение (например, предлагаете эксклюзивное место по наружной рекламе).  В первый год такой метод может принести только 30% клиентов. Остальное должны сделать связи.

Оригинальная, но не новая идея – размещение рекламы на автомобилях.  Можно купить готовый бизнес такого посреднического агентства.
Тогда вы будете собирать сведения о водителях, желающих предоставить свое авто в качестве рекламной площадки, а затем предлагать его рекламодателям. В этом случае общение обеих сторон происходит напрямую.

А можно создать сайт, наподобие аукциона, куда автовладельцы заносят свои данные – фото машины, направление поездок. А рекламодатели проводят торги  с резервной ценой, предлагая максимальную стоимость и сроки размещения. Побеждает, конечно, тот автовладелец, кто согласен возить рекламу за меньшие деньги.
Пока вы определяетесь с  форматом вашего будущего рекламного бизнеса, несколько советов:
  • Создавайте себе имидж  креативного человека еще до того, как станете бизнесменом – когда вас и ваш стиль будут узнавать, легче будет потом найти клиентов, наработать портфолио.
  • Рекламный бизнес рентабелен, если он креативен. Если вы создаете макеты, баннеры, разрабатываете логотипы, то доход ваш может достигнуть 40%. Окупается рекламный бизнес, в зависимости от бюджета, от 3 месяцев до года.
  • Добейтесь скидки  на размещение рекламы у изданий, в которых вы будете размещать рекламу клиентов – ведь заказов у вас будет много. Тогда  и вы сможете предоставить небольшую скидку клиентам, т.е. им будет выгоднее размещать рекламу через вас, а не напрямую с изданием.
Возьмите в штат грамотно маркетолога, который сможет предложить клиентам наиболее выгодные и эффективные каналы распространения его рекламы. Эта услуга очень востребована и хорошо оплачивается. К тому же, помогая клиенту в ведении его бизнеса, вы делаете его постоянным клиентом своей фирмы.
Источник: bank-of-ideas.ru