Как открыть магазин нижнего белья

Идея открыть магазин нижнего женского белья пришла ко мне в результате анализа бизнесов не требующих больших материальных вложений. Рассматривалась сумма инвестирования в бизнес до 30 000$, именно такой суммой я располагал. В Москве с такой суммой открыть небольшой, но прибыльный бизнес очень сложно, особенно без отсутствия предпринимательского опыта. К счастью, небольшой опыт имелся, а вот денег было не много.

В результате долгих раздумий и поиска в Интернете, я решил открыть магазин женского белья. Причин было несколько, кроме небольшой суммы требующейся на открытие, виделись и другие преимущества этого бизнеса.

На первый взгляд преимуществ было много. Первое, это сравнительно большая маржа, как оказалось впоследствии, это оказалось верным предположением. Второе, это товар, который не портится и не устаревает, во всяком случае, таково было мое мнение. И третьим преимуществом бизнеса по розничной продаже женского нижнего белья, являлся небольшой объем и вес товара и сравнительно маленькая площадь торговой точки необходимой для работы.

Все это были мои предположения, основанные на догадках, действительность оказалась немного другая.

Мой анализ рынка нижнего белья

Для исследования рынка разумнее было обратиться в маркетинговое агентство, но лишних денег у меня не было, поэтому пришлось все делать самому. Сначала я решил проанализировать игроков на этом рынке.

Самыми известными сетями на рынке розничных продаж нижнего женского белья были «Дикая Орхидея» и «Бюстье», входящие в один холдинг. «Дикая Орхидея» позиционируется в премиальном сегменте и скорее продает не просто белье, а статусные, эксклюзивные фетиши, сексуальность, престиж, так как даже самое качественное белье за 500–700$ продавать трудно. «Дикая Орхидея» превратилась в самый известный бренд на рынке розничных продаж нижнего белья. В магазинах «Дикая Орхидея» большая часть торговой наценки платится за бренд и эмоции с ним связанные, а не за само белье.

В магазинах «Бюстье» продается белье подешевле, но все равно, средние цены за комплект (трусики и бюстгальтер) около 150$. В любом случае, конкурировать с такими узнаваемыми брендами бесперспективно, магазины конечно красивые, но магазин такого уровня мне было не открыть и стоит рассматривать эти сети только как то, к чему надо стремиться.
Еще из сетевых магазинов на рынке белья были заметны такие сети как «Эстель Адони», «Камелия», «Золотая Стрекоза», которые работают в среднем ценовом сегменте. Средний сегмент также представлен массой не сетевых магазинов, и они не являются хорошо известными брендами, располагаются они, как правило, в не очень популярных торговых центрах, хотя, бывают и исключения.


Низший ценовой сегмент нижнего белья представлен, как правило, в павильонах около метро и в переходах у метро. Хотя в переходах продавались модели и по 5000 руб. за комплект, так что можно сказать, что средний ценовой сегмент там тоже представлен. На рынках белье, конечно, продавалось тоже, но в качестве мест продаж я рынки не рассматривал, так как не видел в них перспективы.


После изучения действующих магазинов нижнего белья я занялся поиском оптовых поставщиков белья. Удобнее всего это было сделать через Интернет. Я довольно быстро нашел поставщиков, получил от них прайс-листы и, сравнив с розничными ценами, понял, что наценка на нижнее белье в рознице минимум 100%.

Отдельно хочу отметить наличие Интернет магазинов нижнего белья, наценка там была ниже, от 50%, но и затраты на содержание Интернет магазина не шли не в какое сравнение с открытием розничного магазина. Посещаемость этих магазинов была в среднем около 500 человек в день, что даже при наличии одного процента покупателей давало примерно 5 продаж в день.

Изучение спроса и предпочтений

Второй шаг, который я предпринял после анализа будущих конкурентов, было изучение спроса на женское нижнее белье. Нужно было узнать какое белье, каких марок и моделей, пользуется наибольшим спросом, и чего покупателям не хватает в существующих магазинах, чем недовольны покупатели бельевых магазинов. Часть информации я узнал опрашивая знакомых женщин, но самую ценную информацию получил общаясь на женских сайтах и форумах.

Оказалось, что на самом деле не устраивало в существующих магазинах довольно много. Конечно, многих не устраивала цена, причем приводились веские аргументы, что качественное белье в Европе и США стоит намного дешевле, чем у нас. Но конкурировать по цене я бы не смог, так как предполагал закупаться на первоначальном этапе у оптовых компаний в Москве. Да и в Москве есть дисконт-центры белья, но и в них зачастую покупатели не могли найти подходящих размеров или моделей.

Второе, что не устраивало покупательниц женского белья — это отсутствие нестандартных размеров, маленькие или большие размеры найти не всегда просто. И обладательницы нестандартной фигуры проводят довольно много времени в поисках подходящего им белья. Причем таких покупательниц оказалось довольно много.

И третье что я смог выяснить, это интерес к нестандартным, сексуальным моделям нижнего белья, которое также было найти не так легко в бельевых магазинах столицы.

Торговое оборудование

В Интернете я нашел поставщиков торгового оборудования, там же прочитал несколько статей о том, на что надо обратить отдельное внимание при проектировании магазина. Я хотел уложиться в небольшую сумму при создании интерьера, но при этом сделать красивый и удобный магазин.

Планировалось сделать несколько просторных примерочных с большими зеркалами, размещенными под разными углами. Прилавочная зона планировалась маленькая, в основном все белье должно быть в свободном доступе для покупателей. Склад не требовался, не выставленный товар должен был храниться в шкафчиках расположенных внизу стеллажей с товаром. Также я планировал в магазине обязательное наличие кондиционера и красивой подсветки для товара. Для того чтобы товар не воровали, я хотел установить магнитные рамки, а для автоматического учета продажи белья, планировал вносить весь поступающий товар в базу данных при помощи сканера штрих-кода и при продаже сканировать товар таким же сканером. Это основные моменты, которые я учитывал, но многое зависит от того, где находится магазин, какова его площадь, а так же от имеющихся в наличии финансов.

Концепция

Осталось, собрав воедино всю имеющуюся у меня информацию, придумать концепцию будущего магазина белья и найти хорошее помещение под магазин. Интересной мне показалась концепция магазина позиционирующегося для молодых девушек и подростков. Такая концепция давала более широкую аудиторию, ведь любая женщина считает себя молодой и хочет следовать последней моде, поэтому женщины среднего возраста тоже будут заходить в такой магазин за покупками. Название для магазина было придумано запоминающееся и яркое (не могу его сказать, потому что может еще самому пригодиться).

Ассортимент я хотел составлять не по производителям, а исходя из интересных моделей разных производителей, в ассортименте должны были быть представлены яркие, оригинальные, молодежные модели. Не хотелось забывать и про нестандартные размеры, особенно маленькие. Были мысли, чтобы размещать белье не по фирмам производителям, а по цвету, одна стена белого белья, другая черного, часть стены красного, остальное цветное белье. Можно было под цвет заказать подсветку и интерьер стен.


Так бельевая зона выходила из 4 секций разделенных по цвету, еще предполагалась зона купальников и совсем немного спальной одежды, также в витринах можно было разместить колготки и чулки.

Производители планировались Европейские, среднего ценового сегмента, с розничной ценой в 1500 рублей за комплект.

Поиск помещения под магазин

Теперь, когда я определился с тем, какой должен быть магазин, я решил заняться поиском помещения. Юридическое лицо у меня было, так что описание регистрации юр. лица я опускаю.

Поиск мест я начал с торговых центров Москвы, приходил в торговый центр, шел в администрацию и узнавал, есть ли свободные торговые площади. Реальность оказалась не радужной, во всех раскрученных торговых центрах мне говорили, что мест нет и единственное, что можно сделать, это подать заявку и ждать, может быть, когда-нибудь место и освободится. Причем все интересовались, какую сеть я представляю. Оказалось, что не сетевые магазины практически не имеют шансов попасть в раскрученный торговый центр.

После бесплодных самостоятельных поисков места под магазин нижнего белья я обратился в агентство недвижимости, но и те варианты, которые мне предлагали там меня не устраивали, места были плохие, находились в малопривлекательных торговых центрах. В конце концов, я стал рассматривать любые варианты, в том числе в павильонах около метро и в подземных переходах. Но и тут мест не было или были очень большие площади по большим ценам. Единственное проходное место которое я нашел и хотел снять, было в переходе у станции метро «Добрынинская», но место было маленькое 6 м2 и за него хотели 2500$ в месяц, но все равно ничего лучшего я не видел и уже собрался его брать, но тут хозяева места сказали, что хотят кроме арендных платежей еще и единовременный платеж в размере 50 000 руб. Меня это условие не устроило и я отказался от этого места.

Почему мне не удалось открыть магазин

Вот именно на этом этапе я и остановился. Открыть магазин нижнего белья оказалось сложно из-за отсутствия подходящего места. Я искал торговое место 3 месяца, но так ничего подходящего и не нашел. Была идея начинать с Интернет магазина нижнего белья, но потом я занялся другим бизнесом и пока идея открытия магазина нижнего белья отложена до лучших времен. Но эта бизнес идея мне до сих пор интересна, так что если подвернется хорошее помещение, я открою магазин нижнего белья.

Информация от владельцев магазина женского нижнего белья

В результате поисков по Интернету я нашел нескольких людей, у кого был магазин нижнего белья. Много мне не рассказали, но некоторую информацию я получил.

Первый магазин, о котором мне рассказали, находится в городе Новосибирске, располагается магазин в небольшом торговом центре в жилом районе, площадь 15м2, аренда 1000 руб. за метр в месяц. Выручка в среднем, по словам хозяйки магазина 5000 руб. в день, наценка в среднем 100%.

Второй магазин был в Москве, 14м2 в переходе метро Китай-Город. Наценка была 100%, за аренду платилось 2500$ в месяц. В переходе были свои трудности, пачкалось белье на витрине, при большом ассортименте трудности вызывали ревизии товара. Приходилось самому решать вопросы с СЭС и пожарными. На открытие торговой точки ушло 20 000$. Выручка была в среднем 300$ в день, в хорошие месяцы (декабрь, июль-август), 100$ в плохие (январь, май). Получалось от 3000 до 200 долларов в месяц чистой прибыли.

Третий владелец магазина, кто откликнулся, был из Казахстана. Магазин был в городе Алматы, в крупном торговом центре. Доход был в среднем 2500$ месяц, основа ассортимента было корейское и китайское белье. Причем наценка была от 300 до 500%. Денег на закупку товара для открытия этого магазина требовалось 8000$.

Из всей этой информации можно сделать вывод, что магазин по продаже нижнего женского белья может быть довольно прибыльным бизнесом с небольшими вложениями, при наличии хорошего места.
Источник: start.bl.by